385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 229
+7 (918) 220-5026,+7 (960) 486-2870 adygmuseum@yandex.ru

Образовательные программы

Темы музейно-образовательных программ. Выездных выставок.

1. «Защитники Родины». Литературно-музыкальная композиция о защитниках оккупированного Майкопа. Программа направлена на получение знаний по истории Адыгеи в период Великой Отечественной войны, сопровождавшейся трудным временем фашистской оккупации, впоследствии восстановлением экономики и социальной структуры города. Программа сопровождается показом подлинных экспонатов из фондов музея, иллюстрирующих события войны.

2. «Бабушкин сундук». Этнографическая выставка. В сопровождающей ее игровой, познавательной программе дети знакомились с особенностями быта адыгов, обычаях и традициях народа. Музейные сотрудники для наглядности демонстрируют музейные экспонаты из этнографической коллекции.

3. «История традиционного адыгского костюма». Программа об истории адыгского национального костюма, его современном восприятии, элементах ушедших и актуальных для современной моды. Программа сопровождалась специально подобранным музыкальным рядом, слайд-шоу, показом подлинных экспонатов музея.

4. «Лесные домишки». О птицах нашего края. Экологическую программу, которая носит образовательно-воспитательный характер, направлена на расширение познаний учащихся о флоре и фауне Адыгеи на примере исследования многообразия семейства птиц и птичьих гнездовий в регионе. В процессе мероприятия дети узнают об особенностях гнездования птиц, воспитания ими потомства (водоплавающих, степных, болотно-луговых), представленных на территории Адыгеи - орлы, цапли, аисты, чайки, утки и другие. Юные зрители имеют возможность познакомится с представленной коллекцией гнезд и яиц из фондов музея.

5. «В гостях у мамонта». Экологическая программа носит образовательно-воспитательный характер, направлена на расширение познаний учащихся об истории планеты Земля, о флоре и фауне Адыгеи. В процессе мероприятия активно реализовывался принцип наглядности, интерактивности, максимальной вовлеченности участника в игровые ситуации и обсуждение. Программа сопровождалась специально подобранным музыкальным рядом, слайд-шоу, показом подлинных экспонатов музея (фондах Национального музея РА хранятся кости древнего мамонта).

6. «Морские обитатели Древнего океана». Палеонтологическая программа – это увлекательное путешествие в доисторический мир планеты Земля, в котором на примерах экспонатов из фондов музея (останки мамонта, цитатерия, шерстистого носорога, гепариона и т.д.) рассказывается о древнейших формах жизни на планете. Название программы обусловлено тем, что территория современной Адыгеи была океаном Тетис.

7. «История народной игрушки». Программа демонстрирует уникальное собрание народных игрушек Каргополя, Дымкова, Гжели и др. Игра и игрушка - важнейшие составляющие любой культуры, посредством которых в особой форме передается состояние современной цивилизации, направление движения: к процветанию или деградации, взаимопониманию или отчуждению. С помощью игрушки ребенку представляются сама суть человеческих отношений и сложное миро устроение. В фондах Национального музея РА имеется замечательная коллекция народных игрушек.

8. Новый год в музее. Игровая развивающая программа о том, как елка стала главным новогодним символом, как появилась в России, как украшалась, как менялся ее облик в зависимости от моды, вкусов общества, от смены государственного строя и идеологии. Каждый ребенок в процессе мероприятия сможет изготовить елочную игрушку.

9. «Музыкальные инструменты адыгов». Образовательная программа создана на основе коллекции музыкальных инструментов Национального музея РА. Древний адыгский народ на протяжении веков выработал характерные интонационные особенности, ритмику, строение мелодии, создал самобытные музыкальные инструменты. В процессе мероприятия презентуются традиционные и профессиональные инструменты – духовые и струнные, мембранные и самозвучащие. У каждого из них свое неповторимое звучание, своя удивительная красота, история происхождения и развития.

10. «Занимательная археология для юных исследователей». Юным исследователям предлагается побывать у первобытных людей - как будто попасть в их жилище. Ребята узнают, на каких животных древние люди охотились, изготавливают орудия охоты, а чтобы охота была удачной, на стене воображаемой пещеры рисуют сцены охоты и метают в них «дротики». Юные участники «лепят посуду», собирать диких животных из разрезных картинок, как бы по останкам реконструировать их внешний вид. Такая игра помогает лучше ощутить прошлое, познавая его с помощью музейных предметов.

11. «Первое письмо человека». Программа о древнем человеке, его повседневии: особенностях быта, коммуникации, восприятии мира и себя.

12. «Кудесница глина». Образовательная программа, ориентированная на детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью, которой является знакомство аудитории с занятиями древнего человека и древним технологиям, с производством глиняных изделий. Программа включает: видеоряд в виде анимационного фильма с демонстрацией месторождений глины, способов ее добычи, подготовки глиняного теста к производству и изготовление глиняных изделий разных категорий; демонстрацию глиняных предметов из научно-вспомогательного фонда НМРА; экспериментальное изготовление моделей сосудов из подготовленного глиняного теста. Составление моделей сосудов из полиуретана по типу пазлов.